Статья 8316

Название статьи

МЕТОД СТРУКТУРНО-ПАРАМЕТРИЧЕСКОГО СИНТЕЗА АДАПТИВНЫХ ПРОГРАММНЫХ КОМПОНЕНТОВ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Авторы

Евсеева Юлия Игоревна, ассистент, кафедра систем автоматизированного проектирования, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), shymoda@mail.ru
Бождай Александр Сергеевич, доктор технических наук, профессор, кафедра систем автоматизированного проектирования, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), bozhday@yandex.ru

Индекс УДК

004.94

DOI

10.21685/2072-3059-2016-3-8

Аннотация

Актуальность и цели. Современная виртуальная образовательная среда является сложной системой, включающей как методические и дидактические, так и информационные и программные компоненты. Поскольку к числу программных компонентов могут относиться различные интерактивные тренажеры и тестирующие программы, обладающие адаптивными свойствами, актуальным является вопрос разработки методов синтеза подобных компонентов. Целью работы является разработка метода структурно-параметрического синтеза адаптивных программных компонентов виртуальной образовательной среды.
Материалы и методы. Для решения поставленной задачи был применен математический аппарат теории графов и гиперграфов, методы морфологического анализа и синтеза сложных систем, методы моделирования изменчивости программных систем.
Результаты. Разработан метод структурно-параметрического синтеза адаптивных программных компонентов виртуальной образовательной среды, основанный на совместном применении технологии моделирования изменчивости и теории графов.
Выводы. Разработанный метод позволяет значительно сократить ресурсозатраты на разработку адаптивных программных компонентов виртуальной образовательной среды, а также увеличить их жизненный цикл.

Ключевые слова

адаптивное обучающее программное обеспечение, ориентированный гиперграф, автоматизированное проектирование, моделирование изменчивости, виртуальная образовательная среда.

 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Пелюшенко, А. В. Обучающие среды и интеллектуальные обучающие системы: возможности использования в образовательном процессе / А. В. Пелюшенко // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2006. – № 8. – С. 48–50.
2. Younis, O. Systems variability modeling: a textual model mixing class and feature concepts / O. Younis, S. Ghoul, M. H. Alomari // International Journal of Computer Sci-ence & Information Technology. – 2013. – № 5. – P. 127–139.
3. Baresi, L. Dynamically evolving the structural variability of dynamic software prod-uct lines / L. Baresi, C. Quinton // Proceedings of the 10th International Symposium on Software Engineering for Adaptive and Self-Managing Systems. – New York : ACM, 2015. – P. 57–63.
4. Schobbens, P. E. Feature diagrams: a survey and formal semantics / P. E. Schobbens, P. Heymans, J. C. Trigaux // 14th IEEE International Requirements Engineering Conference (RE'06). – Washington : IEEE Computer Society, 2011. – P. 139–148.
5. Кумунжиев, К. В. Теория систем и системный анализ : учеб. пособие / К. В. Кумунжиев. – Ульяновск : УлГУ, 2003. – 240 с.
6. Финогеев, А. А. Оценка информационных рисков в распределенных системах обработки данных на основе беспроводных сенсорных сетей / А. А. Финогеев, А. Г. Финогеев, И. С. Нефедова // Известия высших учебных заведений. Поволж-ский регион. Технические науки. – 2016. – № 2 (38). – С. 49–60.

 

Дата создания: 28.11.2016 13:57
Дата обновления: 06.02.2017 14:36